Общая психологическая модель личности выпускника юридического образовательного учреждения


Общая психологическая модель личности выпускника юридического образовательного учреждения
Отражает обобщенные данные всех исследований личности юриста, частота выделения в них различных профессионально значимых качеств, математически вычисленную ранговую значимость их. Выявленные профессионально-значимые качества распределены по группам, выделены их ранги по степени значимости. Качества, имеющие 1-й и 2-й ранги в разных группах вошли в «Общую психологическую модель личности выпускника высшего юридического образовательного учреждения». Модель состоит из двух частей, семи блоков и семнадцати групп. В каждую из групп, в свою очередь, входят ПЗК, необходимые выпускнику в профессиональной деятельности.

В каждом вузе (с учетом его специализации) модель дополняется качествами, необходимыми его выпускникам.

(А.В. Кокурин)

Литература: Симонишвили В.Л. Профессиограмма следователя и прокурора-криминалиста // Проблемы прокурорско-следственной и судебно-экспертной практики: сб. научных трудов – Тбилиси: ТГУ, 1993 – С. 36-44; Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел / Под ред. Б.Г. Бовина, Н.И. Мягких, А.Д. Сафронова. – М., 1997; Егоров Ю.В. Влияние личностных свойств на успешность правоохранительной деятельности. Атореф. дисс. … канд. психол. наук. – Новосибирск, 1998; Молоканова А.В. Профессионально-психологические качества следователя и их развитие в высших образовательных учреждениях МВД России: Автореф. дисс. … канд. психол. наук, - М., 2000; Кокурин А.В. Психологическая диагностика профессионального становления личности курсантов и слушателей (на материалах высших образовательных учреждений МВД и МЮ России). Автреф. дисс. … канд. психол. наук. – М., 2001


Энциклопедия юридической психологии. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. . 2003.

Смотреть что такое "Общая психологическая модель личности выпускника юридического образовательного учреждения" в других словарях: